BUGGY-18 - багги, чертежи багги, купить багги, самодельные багги, фото, видео, соревнования, автокросс.

 

IMG_0019

Сначала это были обычные легковые автомобили, изношенные, уже не пригодные к нормальной эксплуатации. Они отличались экстравагантным внешним видом – без дверей, крыльев, а то и вовсе без кузова. На них владельцы лихо носились по песчаным дюнам, порой устраивая между собой гонки. Новинка многим пришлась по вкусу, и стихийные соревнования стали иногда вырастать в грандиозные автокросс-шоу. Популярность багги росла и вскоре перешагнула границы Штатов – машины этого типа распространились по всему миру.

 

Настоящей сенсацией стало появление в 1984 году автокроссового автомобиля И. Соломенцева (Волжский автозавод) с поперечным расположением двигателя ВАЗ-2106 и коробкой передач ВАЗ-2108, который сразу же завоевал ряд призовых мест в крупнейших гонках года. Его особенность - непривычная развесовка: при этой компоновке на задние колеса приходилось 64% нагрузки. Следствием поперечного расположения двигателя стал малый вес, а значит и отличная динамика и достаточно хорошая управляемость. Неудивительно, что спустя три года из 20 багги, имевшихся в нашем городе, две трети были именно "поперечниками". Новые машины с загрузкой задней оси 64-75% (на разных вариантах) потребовали и новой техники вождения: многим гонщикам в срочном порядке пришлось осваивать технику "поворота" задними колесами - манипулируя педалями, заставлять машину скользить в нужном направлении, набирая скорость или гася ее: это позволяло экономить время и стало основным приемом управления багги на трассе. Но при этом необходимо, чтобы и сама машина "цеплялась" за дорогу, помогая водителю точно вести автомобиль по намеченной траектории. В ТПИ начались поиски таких решений. В 1985 году появился рабочий проект ДИП-Б-2908, в котором были определены в основных чертах меры по улучшению управляемости и устойчивости автомобиля. В течение двух последующих лет они уточнялись и проверялись, и в 1987 году появились три автомобиля Б-2908 - два в ТПИ и один в спортивно-техническом клубе "Вираж" (г. Куйбышев), построенный совместно с ТПИ. 
 Результаты первых стартов подтвердили, что работы ведутся в верном направлении. Сама компоновка оказалась удачной, гибкой. Теоретические расчеты показали, что для большей мощности двигателя (до 120-130 л. с.) необходима развесовка 75-80% на заднюю ось и увеличенный момент инерции. На "поперечной" компоновке это достигается переносом назад, за двигатель, радиатора и аккумулятора. Именно так построен новый автомобиль И. Соломенцева, на котором он стал сильнейшим гонщиком 1987 года в 4-й зачетной группе.


IMG_0015

IMG_0016

IMG_0017

А теперь более подробно о кроссовом автомобиле-багги Б-2908. 
 Машина выполнена по схеме с поперечным расположением силовой установки за спиной водителя, перед задней осью. Впервые на ней установлены двигатель и коробка передач ВАЗ-2108. Все агрегаты расположены в районе центра тяжести, что уменьшило момент инерции автомобиля относительно вертикальной оси. Это способствует улучшению маневренности. И в то же время недостаточная поворачиваемость, заложенная в кинематике подвесок, благоприятно влияет на повышение курсовой устойчивости (не стоит забывать, что на этой машине 71% веса автомобиля приходится на заднюю ось! Такую развесовку можно считать оптимальной для интервала мощностей 70-90 л. с.- она является своего рода компромиссом между динамикой и маневренностью). 
 Рама автомобиля сварена из труб диам. 42X2,5, диам. 35X2, диам. 30X2, диам. 25X2, диам. 20X2 мм. В ходе ее разработки было рассмотрено несколько вариантов. Все они рассчитывались методом конечных элементов с использованием ЭВМ и стандартных программ. Конечной целью было создание такой конструкции, в которой при различных режимах нагружения (на кручение, продольный изгиб, боковой удар при движении с заносом) напряжения во всех элементах были бы примерно одинаковы. Несущий рамный каркас дополняют боковая обшивка, выполненная из гнутых стальных листов толщиной 0,8 мм и днище толщиной 1 мм. Листы приварены к трубам точечной сваркой с шагом 30-40 мм: за счет этого рама при той же жесткости, что и у других багги, весит меньше на 10-13 кг. 
 Передняя подвеска двухрычажная, поперечной схемы. Кинематика подобрана так, что при ходах подвески колея изменяется в пределах + 3 мм, и при любых углах поворота управляемых колес площадь контакта шин с дорогой остается наибольшей - в результате достигаются максимальные значения передаваемых боковых сил. За счет увеличения угла продольного наклона шкворня до 7° увеличено плечо выноса, что дает значительный следящий эффект, который существенно облегчает управление автомобилем. Для уменьшения сопротивления качению конические подшипники в передней ступице заменены двухрядным шариковым. Левые и правые рычаги сделаны симметричными и взаимозаменяемыми, поэтому в случае повреждения одного из них запасной можно поставить на любую сторону.

 

IMG_0018

 

Рулевое управление - реечного типа: для уменьшения ударных нагрузок, передаваемых от колес на рулевое колесо, зубчатое зацепление сделано косозубым. Кинематическая схема - с обратной рулевой трапецией, то есть при повороте наружное колесо поворачивается на больший угол, чем внутреннее. При этом передаваемые колесом на дорогу боковые силы увеличиваются. 
 Задняя подвеска - на диагонально качающихся рычагах. Последние сварены из круглых и прямоугольных труб; при этом удалось добиться примерно одинаковой нагруженности в любом сечении рычага. С точки зрения кинематики центр поперечного крена поднят на 80-100 мм по сравнению с предыдущими моделями: это позволило уменьшить угол крена кузова автомобиля. Площади пятен контактов шин почти на всех режимах движения близки к максимальным, поэтому и передаваемые боковые силы тоже приближаются к максимуму. Задние ступицы выполнены неразборными, без шлицев. Фланец запрессован на ось, сваренную с колоколом привода колес; соединение усилено сварным швом. Такая конструкция, впервые примененная на багги команды АвтоВАЗтехобслуживания, устранила слабое звено в задней подвеске (на прежних моделях срезание шейки ступицы было частым явлением), значительно упростила изготовление, позволила отказаться от нарезания шлицев, значительно уменьшила вес ступицы и повысила надежность работы узла в целом. 
 Недостаток, свойственный первым машинам с "поперечником",- маленький ход отбоя на левом заднем колесе из-за короткой полуоси привода колес - устранен наклоном силовой установки влево на 4°. На передней и задней подвесках в качестве упругого и гасящего элементов применены гидропневматические элементы авиационного типа, на передней подвеске - со встроенными гидравлическими амортизаторами, на задней - с дополнительным доработанным амортизатором КамАЗ. Тормоза - дисковые, причем диски облегчены более чем в два раза по сравнению с вазовскими, а суппорты собственной конструкции: при той же эффективности они намного легче серийных. Для удобства доступа к двигателю задняя часть автомобиля откидывается. 
 При проработке внешней формы большое внимание уделялось аэродинамике. Так, капоту придана клиновидная форма, при движении создающая силы, прижимающие автомобиль к земле. Крылья установлены на рычаги подвесок - так они создают меньшее аэродинамическое сопротивление, которое при 100-130 км/ч (а именно такие скорости развивают сейчас багги на прямых участках трассы) оказывается очень существенным. И еще одна особенность: на больших скоростях носовой грязезащитный щиток также создает силу, дополнительно нагружающую передние колеса.

 

Техническая характеристика:
Мощность, л.с. 80
Снаряженная масса, кг. 460
Полная масса, кг. 540
Удельная мощность, л.с./т 148,1
Максимальная скорость, км/час 160
Ход подвески, мм:
передней 250
задней 250
Объем двигателя, см3 1300
Вес, приходящийся на заднюю ось, % 71
Габариты, мм:
длина 3180
ширина 1730
высота 1120
База, мм 2400
Колея, мм
передних колес 1400
задних колес 1500
Клиренс, мм 200

Год изготовления 1987

01

02

03


baggi-011

Рама: 1 - продольные лонжероны (труба диам. 35X2 мм), 2 - диагональный подкос (труба диам. 25X2 мм), 3 - диагональный подкос (труба диам. 20X2 мм), 4, 6 - дуги безопасности (труба диам. 42X2,5 мм), 5 - верхняя продольная балка (труба диам. 42Х Х2,5 мм), 7 - верхний кронштейн задней подвески (труба диам. 42Х 2,5 мм), 8 - защитный каркас двигателя (труба диам. 30Х Х2 мм), 9 - подкосы нижнего кронштейна задней подвески (труба диам. 30X2 мм), 10 - подкосы каркаса (труба диам. 25Х Х2 мм), 11 - подмоторный лонжерон (труба диам. 35X2 мм), 12, 13, 14 - поперечные балки (трубы 25X2 мм), 15 - проушины нижнего шарнира крепления задней подвески.

baggi-010

 

Правая передняя подвеска в сборе с тормозами и рулевым приводом (вариант для клиренса 250 мм) (слева):

 1 - ступица колеса, 2 - двухрядный шарикоподшипник, 3 - тормозной диск, 4 - поворотный кулак, 5 - верхний шкворень, 6 - верхний рычаг, 7 - амортизатор, 8 - тяга рулевой трапеции, 9 - нижний рычаг, 10 - нижний шкворень, 11 - тормозной суппорт (условно повернут на 90° по ходу вращения колеса).


Комментарии (10)Add Comment
0
Дмитрий
Январь 14, 2013
5.166.196.188
Голоса: +1
...

Возможно на данную модель установка двигатель от ваз 2101?

0
Максим
Январь 22, 2013
128.72.154.177
Голоса: +0
...

Данный тип багги предусматривает установку только двигателей с поперечным расположением.

0
Vlad
Январь 30, 2013
82.145.209.190
Голоса: +0
...

У меня вопрос крепленее задней подвески находятся подуглом зачем ето надо?

0
кирилл
Февраль 27, 2013
109.60.255.101
Голоса: -1
...

можно спросить правдо глупый вопрос но я спрошу а куда её поставить если гаража нет???:respect

0
Гринька
Март 30, 2013
31.128.37.218
Голоса: +0
...

Vlad, рычаг А образный, одинаковая длина под сайлентблоки
кирилл, на стоянку

0
дмитрий
Апрель 05, 2013
217.118.95.84
Голоса: +1
...

Можно сделать баггу на велосипедных педалях? Если можно то как? мне бы чертежи)))

0
Sanek
Апрель 06, 2013
46.211.122.53
Голоса: +1
...

а движок с Таврии можно всунуть? и ище один вопрос! за дней ее можно сделать?

0
Пашун
Август 04, 2013
188.16.196.161
Голоса: +0
...

хочу из ваз 2106 сделать багги как поставить коробку передач и двигатель???

0
Эдвард
Декабрь 07, 2013
37.190.52.9
Голоса: -1
...

А движок с Mitsubishi lancer evolution 6, можно будет поставить.

0
иван
Ноябрь 04, 2015
185.3.33.22
Голоса: +0
...

а движок с мото к-700 подойдёт

Написать комментарий
 
  меньше | больше
 

busy
 

Календарь событий

<<  май  2019  >>
 По  Вт  Ср  Че  Пя  Су  Во 
    1  2  3  4  5
  6  7  8  9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Случайная статья

История багги

Впервые багги появились в 1950-е годы в США. Сначала это были обычные легковые автомобили, изношенные, уже не пригодные к нормальной эксплуатации. Они отличались экстравагантным внешним видом — без дверей, крыльев, а то и вовсе без кузова. На них владельцы лихо носились по песчаным дюнам, порой устраивая между собой гонки. Новинка многим пришлась по вкусу, и стихийные соревнования стали иногда вырастать в грандиозные автокросс-шоу. Популярность багги росла и вскоре перешагнула границы Штатов — машины этого типа распространились по всему миру.

Случайное из галереи

Похожие статьи: