BUGGY-18 - багги, чертежи багги, купить багги, самодельные багги, фото, видео, соревнования, автокросс.

y_81ea1b0e

Багги впервые были изобретены в США в начале пятидесятых годов прошлого века. В переводе с английского языка багги (  buggy  ) означает «легкая коляска». Изначально багги использовались не для спорта, а для развлечения. 

Когда багги появились, они представляли собой подержанные легковые автомашины.  Гонки на этих своеобразных «кабриолетах» проводились среди любителей и носили чисто развлекательный характер. Но совсем скоро гонки на багги становятся очень популярными и стремительными темпами развиваются в других странах. Любительские соревнования на багги скоро стали очень популярны, и стали проводиться во многих странах, постепенно преобразовавшись в серьезный спорт. В нашей стране впервые багги стали использоваться в семидесятых годах прошлого столетия. В СССР багги производились на базе легковых автомобилей марок ГАЗ, «Москвич», «Запорожец». Особенностью тех багги была упрощенная модель кузова.


IMG_0001

 

Рама автомобиля сварена из труб диам. 42X2,5, диам. 35X2, диам. 30X2, диам. 25X2, диам. 20X2 мм. В ходе ее разработки было рассмотрено несколько вариантов. Все они рассчитывались методом конечных элементов с использованием ЭВМ и стандартных программ. Конечной целью было создание такой конструкции, в которой при различных режимах нагружения (на кручение, продольный изгиб, боковой удар при движении с заносом) напряжения во всех элементах были бы примерно одинаковы. Несущий рамный каркас дополняют боковая обшивка, выполненная из гнутых стальных листов толщиной 0,8 мм и днище толщиной 1 мм. Листы приварены к трубам точечной сваркой с шагом 30-40 мм: за счет этого рама при той же жесткости, что и у других багги, весит меньше на 10-13 кг.

Передняя подвеска двухрычажная, поперечной схемы. Кинематика подобрана так, что при ходах подвески колея изменяется в пределах ± 3 мм, и при любых углах поворота управляемых колес площадь контакта шин с дорогой остается наибольшей - в результате достигаются максимальные значения передаваемых боковых сил. За счет увеличения угла продольного наклона шкворня до 7° увеличено плечо выноса, что дает значительный следящий эффект, который существенно облегчает управление автомобилем. Для уменьшения сопротивления качению конические подшипники в передней ступице заменены двухрядным шариковым. Левые и правые рычаги сделаны симметричными и взаимозаменяемыми, поэтому в случае повреждения одного из них запасной можно поставить на любую сторону.

 

IMG_0002

 

Рулевое управление - реечного типа: для уменьшения ударных нагрузок, передаваемых от колес на рулевое колесо, зубчатое зацепление сделано косозубым. Кинематическая схема - с обратной рулевой трапецией, то есть при повороте наружное колесо поворачивается на больший угол, чем внутреннее. При этом передаваемые колесом на дорогу боковые силы увеличиваются.

Задняя подвеска - на диагонально качающихся рычагах. Последние сварены из круглых и прямоугольных труб; при этом удалось добиться примерно одинаковой нагруженности в любом сечении рычага. С точки зрения кинематики центр поперечного крена поднят на 80-100 мм по сравнению с предыдущими моделями: это позволило уменьшить угол крена кузова автомобиля. Площади пятен контактов шин почти на всех режимах движения близки к максимальным, поэтому и передаваемые боковые силы тоже приближаются к максимуму. Задние ступицы выполнены неразборными, без шлицев. Фланец запрессован на ось, сваренную с колоколом привода колес; соединение усилено сварным швом. Такая конструкция, впервые примененная на багги команды АвтоВАЗтехобслуживания, устранила слабое звено в задней подвеске (на прежних моделях срезание шейки ступицы было частым явлением), значительно упростила изготовление, позволила отказаться от нарезания шлицев, значительно уменьшила вес ступицы и повысила надежность работы узла в целом.

Недостаток, свойственный первым машинам с «поперечником», - маленький ход отбоя на левом заднем колесе из-за короткой полуоси привода колес - устранен наклоном силовой установки влево на 4°. На передней и задней подвесках в качестве упругого и гасящего элементов применены гидропневматические элементы авиационного типа, на передней подвеске - со встроенными гидравлическими амортизаторами, на задней - с дополнительным доработанным амортизатором КамАЗ. Тормоза - дисковые, причем диски облегчены более чем в два раза по сравнению с вазовскими, а суппорты собственной конструкции: при той же эффективности они намного легче серийных. Для удобства доступа к двигателю задняя часть автомобиля откидывается.

При проработке внешней формы большое внимание уделялось аэродинамике. Так, капоту придана клиновидная форма, при движении создающая силы, прижимающие автомобиль к земле. Крылья установлены на рычаги подвесок - так они создают меньшее аэродинамическое сопротивление, которое при 100-130 км/ч (а именно такие скорости развивают сейчас багги на прямых участках трассы) оказывается очень существенным. И еще одна особенность: на больших скоростях носовой грязезащитный щиток также создает силу, дополнительно нагружающую передние колеса.

 

Багги УГК КамАЗ

 

bug66

 

Багги УГК ЗАЗ

 

bug70


Д3-спринт 1300

IMG_0159

 

 


Комментарии (4)Add Comment
0
виталик
Июнь 02, 2012
78.106.83.210
Голоса: -1
...

smilies/grin.gif супер

0
Дмитрий
Январь 13, 2013
188.232.67.198
Голоса: +1
...

есть более по дробные чертежи?

0
Гринька
Март 30, 2013
31.128.37.218
Голоса: +0
...

есть, тут на сайте в разделе "чертежи"

0
Владимир
Июль 01, 2014
83.242.247.34
Голоса: -1
...

Продам багги СКА "Багги" 1999 г.в., привод 4х4, рама "правильная под Д3, Д3А", в наличии паспорт РАФ, выступала на Чемпионате России в г. Казань, Н.Ломов, Дмитров, Курск и т.д. имеет призовое место "на Европе". Требуется установить двигатель (есть в наличии), 2 задних тормозных суппорта и ремни безопасности. за все всего 100 т.р. в Тольятти. Продаю срочно - нет времени на сборку (((

Написать комментарий
 
  меньше | больше
 

busy
 

Календарь событий

<<  июл  2019  >>
 По  Вт  Ср  Че  Пя  Су  Во 
  1  2  3  4  5  6  7
  8  91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Случайная статья

История багги

Впервые багги появились в 1950-е годы в США. Сначала это были обычные легковые автомобили, изношенные, уже не пригодные к нормальной эксплуатации. Они отличались экстравагантным внешним видом — без дверей, крыльев, а то и вовсе без кузова. На них владельцы лихо носились по песчаным дюнам, порой устраивая между собой гонки. Новинка многим пришлась по вкусу, и стихийные соревнования стали иногда вырастать в грандиозные автокросс-шоу. Популярность багги росла и вскоре перешагнула границы Штатов — машины этого типа распространились по всему миру.

Случайное из галереи

Похожие статьи: