BUGGY-18 - багги, чертежи багги, купить багги, самодельные багги, фото, видео, соревнования, автокросс.

 

Примерная стоимость изготовления "спринта" на узлах автомобиля ВАЗ 2108

z 28b6387c

 Рама:

трубы - надо примерно 60-80 метров трубы. Если брать на металлобазе - допустим, берём трубу ДУ40 с толщиной стенки 3,5 мм (у водопроводных труб - внутренний диаметр 40 мм, наружный 40+3,5*2=47 мм), 1 погонный метр 160 р (цены везде разные - зависит от количества посредников - чем дальше от крупных металлобаз, тем дороже). 60-80 метров трубы это 9600-12800 рублей. Теперь считаем - ухи и кронштейны надо. Цена на них зависит от наличия под руками плазморезки, отрезков металла и практических знаний, как и что можно из этого сделать. Если варить раму из бесшовной трубы, например Ф40х2 мм, то погонный метр уже стоит 250 рублей. Имеет смысл основные дуги сделать из бесшовной трубы, а всё остальное - из шовной. При этом необходимо учитывать, что шовная труба при том же диаметре тяжелее, так как у неё более толстая стенка.

 

Для спортивного автомобиля цены другие:

Двигатель. Подготовка более или менее конкурентного двигателя для соревнований без учёта работы – примерно 70 тысяч рублей. Вот основные затраты:

- поршни кованные 12 тысяч рублей за комплект;

- шатуны 12-15 тысяч рублей за комплект;

- комплект поршневых колец 6,5 тысяч рублей;

- коленвал 10 тысяч рублей;

- распредвал - около 7 тысяч рублей;

- клапаны впуск/выпуск 4,5 тысяч рублей за комплект;

- пружины клапанов 10 тысяч рублей за комплект;

- толкатели клапанов - 3,5 тысяч рублей за комплект;

Если делать не своими руками – плюс к стоимости запчастей стоимость работы.

Коробка передач. Подготовка КП - новые шестерни с нужными передаточными отношениями и прочими деталями – примерно около 50 тысяч рублей.

- ряд шестерён от15 до 45тысяч рублей;

- самоблокирующий дифференциал 10 тысяч рублей;

- главная пара от 3,5 до 5 тысяч рублей;

- секвентальный механизм – зависит от уровня конструкторских работ и наличия нужных станков под рукой.

Подвеска. Рычаги - нужно примерно 8-12 метров трубы - зависит от растяжек и длины рычагов. Также зависит от стоимости ШС-ок. Это если всё делать самому. Т.е. этот расчёт без учёта стоимости работы.

Проводка: - как правило, всё электрооборудование идёт с донора монтажный блок,

Электрооборудование:

Инструмент и технологическая оснастка – как ни крути, а без сварочного стола ровную раму не получишь.

Расходные материалы. Они подобны воздуху. Дышишь им, и при этом не замечаешь его. Баллон для углекислого газа – хватает на несколько рам. Со сварочной проволокой ситуация такая же. Отрезные и зачистные абразивные диски – расход зависит от умения и марки самих дисков. Можно также зачищать фибровыми кругами.

Окраска рамы багги. По московским ценам окраска рамы будет стоить примерно от 30...35 тысяч рублей. Маляр должен раму зачистить, прогрунтовать, зашпатлевать и окрасить. В отличие от обычных кузовных панелей, работа более творческая, а маляр как существо ленивое, эксклюзивной работы не любит. Можно, конечно, самому покрасить из баллончика – в принципе, может подойти любой однокомпонентный спрей, только следует знать, что гарантии при этом никакой. Любой производитель лакокрасочных материалов никогда не даёт гарантию на покрытие однокомпонентными составами.

Расходные материалы:

Заправка баллона:

Аргон, баллон 40л 650 руб.

Аргон, баллон 8 л 400 руб

Углекислота, баллон 40 л 450 руб.

Углекислота, баллон 12 л 270 руб

Углекислота, баллон 10 л 250 руб.

Проволока - катушки массой 5 кг хватит минимум на одну раму.

Рама – 9 600-12 800 р – только трубы, плюс привоз. Распиловка и гибка труб в размер – занимает какое-то время, допустим два-три дня. Если делать багги на заказ – это время оплачивается. Потом начинаются шаманские пляски – необходимо отмерить точки крепления труб, зафиксировать их, прихватить сваркой, обварить... Кронштейны подвески и проч – примерно 5 000-7 000 р. Так и получается, что на раму (в зависимости от силовой схемы и наличия запчастей под руками) уходит примерно от 1 месяца до полугода. После сборки автомобиля всё разбирается, рама зачищается и окрашивается. Окрасить раму можно прямо на месте, затратив немного денег на баллончики с краской, либо пригласить маляра в гараж из окрестных мастерских и окрасить в гараже с последующей сушкой на месте.

Доработка электрооборудования и протяжка новых проводов, установка осветительной аппаратуры – тоже стоит своих денег.

Цены сентября 2011 г,

- двигатель ВАЗ-21213 1,7 л – 29 300 р

- стартер – 2980 р

- радиатор ВАЗ-2123 – 1550 р

- вентилятор радиатора ВАЗ-21214 – 2960 р

- термостат – 240 р

- коробка передач ВАЗ-21074 – 14 550 р

- сцепление в сборе – 1570 р

- вал карданный ВАЗ-2121 длинный – 2 010 р

- редуктор переднего моста ВАЗ-2121 – 6 700 р

- ШРУС внутренний – 1 150 р + 1 410 р = 2 560 р

- подшипник шарнира – 2 шт х 80 р = 160 р

- кольцо стопорное – 2 шт х 26 р

- сальник привода – 2 шт х 70 р (в наличии только итальянский)

- ступица передняя ВАЗ-2108 – 2 шт х 360 р = 720 р

- подшипник ступичный – 2 шт х 270 р = 540 р

- ступица задняя ВАЗ-2108 с подшипником – 2 шт х 700 шт = 1 400 р

- суппорт ВАЗ-2108 – 4 шт х 1 150 р = 4 600 р

- рейка рулевая ИЖ-2126 – 2 600 р

- вал рулевой ВАЗ-2104 в сборе – 1350 р

- сиденье UNP Racer – 6 200 р х 2 шт = 12 400 р

- ремни 4-х точечные Pro-Sport – 2 800 р х 2 шт = 5 600 р

- бензобак ВАЗ-2101 – 2 140 р

- блок педалей ВАЗ-2101 – 790 р

- вакуумный усилитель ВАЗ – 2103 – 772 р

- диск колёсный R13 – 4 шт х 735 р = 2 940 р

- шина 175/70-R13 Nordmaster 2 – 4 шт х 2 271 р = 9 084 р

- диск тормозной ВАЗ-2108 – 4 шт х 550 р = 2 200 р

Итого, только по агрегатам и узлам получается такая сумма – почти 112 000 рублей. Это только стоимость агрегатов без учёта болтов, шлангов, хомутов и прочей сопутствующей всячины.

Если машина строится на базе агрегатов 2108:

- двигатель ВАЗ-2108 1,5 л – 38 000 р

- стартер ВАЗ-2108 – 2900 р

- радиатор ВАЗ-2123 – 1550 р

- вентилятор радиатора ВАЗ-21214 – 2960 р

- термостат – 240 р

- коробка передач ВАЗ-2108 – 16 380 р

- привод колеса правый – 2 950 р

- привод колеса левый – 2 500 р

- ступица передняя ВАЗ-2108 – 2 шт х 360 р = 720 р

- подшипник ступичный – 2 шт х 270 р = 540 р

- ступица задняя ВАЗ-2108 с подшипником – 2 шт х 700 шт = 1 400 р

- суппорт ВАЗ-2108 – 4 шт х 1 150 р = 4 600 р

- рейка рулевая ИЖ-2126 – 2 600 р

- вал рулевой ВАЗ-2104 в сборе – 1350 р

- сиденье UNP Racer – 6 200 р х 2 шт = 12 400 р

- ремни 4-х точечные Pro-Sport – 2 800 р х 2 шт = 5 600 р

- бензобак ВАЗ-2101 – 2 140 р

- блок педалей ВАЗ-2101 – 790 р

- вакуумный усилитель ВАЗ – 2103 – 772 р

- диск колёсный R13 – 4 шт х 735 р = 2 940 р

- шина 175/70-R13 Nordmaster 2 – 4 шт х 2 271 р = 9 084 р

- диск тормозной ВАЗ-2108 – 4 шт х 550 р = 2 200 р

Итого, только по агрегатам и узлам получается такая сумма – почти 115 000 рублей. Теперь посчитаем примерную стоимость шасси: Рама багги: На багги с москвичёвским агрегатом израсходовано такое количество труб:

труба Ф40х2 – 29,1 м – 4722,93 р – основные дуги рамы и крест для усиления задней дуги.

труба Ф32х2 – 17,4 м – 2509, 80 р – подвеска, подножки и усиление моторного отсека.

труба 40х40х2 мм – 22 м – нижняя часть рамы с рамкой для установки верхних труб каркаса.

труба ДУ32 – 12 м – средняя часть рамы, так как бюджет был ограничен, то решили сделать из этой трубы. Трубы 40х40х2 и ДУ32 вместе стоили 4157,00 р.

труба 40х20х1,5 – 2,26 м – 111,64 р – на эти трубы устанавливались сиденья, радиатор

труба 30х30х1,5 – растяжки на раме.

труба 20х20 – 0,51 м – 14,87 р – кронштейны под приборку, под зеркала.

полоса 30х3 – 2,3 м – усилители и просто как конструкционный материал.

сетка с ячейкой 25х25 мм – 345 р – вместо лобового стекла. Итого получается 11 861,24 вечнодеревянных рубля в ценах металлобазы Металлсервис. Теперь надо подумать как крепить рычаги подвески – вопрос в том, как изготовить сами ушки. Можно заниматься творческим выпиливанием болгаркой, или обдиркой на заточном станке, можно вырезать газовой горелкой или сделать на плазморезке с ЧПУ. Всегда есть разные варианты, всё зависит от возможностей. При этом и цена будет разная. Допустим, если мы всё вырезаем на плазморезке с ЧПУ, стоимость деталей будет в пределах 8-10 тысяч рублей (с самодельными кулаками и деталями для сборки сварочных кондукторов и запасом пластинок на случай быстрого ремонта при аварии).

Цена достаточно высокая, с учётом того, что пластины для крепления труб заодно являются кондуктором – мы тупо устанавливаем трубы в отверстия, привариваем, устанавливаем распорки и потом обрезаем всё лишнее и ненужное. В итоге получаем примерно 20 000 рублей на материалы для рамы. Это только материалы, а ведь трубы надо погнуть, порезать, отторцевать, зачистить места сварки от рыхлой ржавчины (если такая есть). Допустим всё это уже готово. Одному человеку не под силу выставить все трубы – рук не хватит. Значит надо сделать зажимы для труб, поддержки и проч. Это всё напрямую не входит в стоимость изготовления багги, это косвенные затраты. В этом случае надо считать, получится всё сделать одному или надо звать на помощь.

Если есть только две руки и куча приспособлений, то выставить трубы просто, мы берём трубы, ставим как нам надо, потом прихватываем сваркой. Каждый раз необходимо контролировать все размеры – на любом этапе работ. Соответственно на изготовление каждого приспособления уйдёт время и деньги. Ели самодельщик строит для себя – это время не учитывается, но если это коммерческая постройка – каждое движение работников должно учитываться – бесплатно никто не работает.

На сварку рамы со всеми операциями уйдёт до 4 рабочих дней. Работа не особо творческая, но в итоге человек должен заработать минимум 8 тысяч рублей. Это уже получается 28 000 рублей. Эта стоимость не включает оснастку, только работу и материалы. Ни сварочный стол, ни расходные материалы для сварки не входят в эту цену, значит, цена будет больше. Допустим, раму уже сварили и на ней стоят кронштейны для установки подвески. Что теперь надо? Установить агрегаты, изготовить крепёжные элементы для агрегатов, кронштейны для крепления ремней безопасности, для установки сидений, надо как-то крепить аккумулятор, топливный бак, как то надо установить педали, рулевую колонку. Одних только латок для установки обвеса нужно пол ведра. Их можно сделать красиво, а можно просто нарубить пластинок из полосы – стоимость в этих случаях будет разная. Трудно точно сказать, какая стоимость готового шасси будет – всё зависит от возможностей того, кто строит машину. Потом надо всё зачистить, покрыть грунтом и окрасить. Цена в автосервисе на окраску рамы по московским меркам от 35 тысяч рублей. Трубчатое шасси очень сильно отличается от панелей кузова – если подготовщик или маляр будет зачищать поверхность самих труб, стыки труб, кронштейны и прочие элементы – это всё является достаточно трудоёмкой работой, так как обычному маляру проще машинкой зачищать плоские панели кузова, чем обрабатывать нестандартные места, куда невозможно подлезть машинкой и многое придётся шлифовать вручную. Соответственно и цена будет выше, чем стандартная работа. Поэтому необходимо помогать подготавливать каркас самому, что соответственно, будет немного дешевле, но всё равно требует затрат. В итоге стоимость получается примерно от 65 тысяч рублей. Если мы сделаем простейший обвес из листового металла, его надо отформовать (прокатать рёбра жёсткости, сделать всевозможне отбортовочки и прочие полезные элементы), надо красиво окрасить и продумать как он будет крепиться. Стоимость обвеса различается от материалов – одно дело сделать простейшие листовые панели, другое дело если обшивка будет склеена из стеклоткани – в стоимость кузова будут включаться все матрицы. Но если включить затраты на изготовление кронштейнов силового агрегата, агрегатов трансмиссии, узлов системы охлаждения, кронштейнов для установки сидений, ремней безопасности и латок для установки обвеса (и прочих очень нужных деталей) – себестоимость двухместного шасси приближается к 90-100 тысячам рублей. Подвеска включает в себя как детали заводского производства, так и собственного. Надо изготовить корпуса кулаков, выточить втулки под сайлентблоки. Стоимость будет зависеть от того, что и как будет изготовлено – однозначно можно сказать в случае конкретной постройки с чётко определёнными запчастями.

Это только себестоимость изготовления шасси, при коммерческом изготовлении стоимость будет выше – производитель должен получить прибыль. Очень многие самодельщики не учитывают затраты своего труда, именно поэтому мало кто осознаёт, какова реальная стоимость созданной своим трудом машины. Самодельщики не могут оценить свою работу, для них это не работа, это способ реализовать свои творческие планы.

Для того, чтобы собрать подвеску правильно с заданной геометрией, необходимо сделать сварочные кондукторы. Их можно сделать красиво, даже отфрезеровать из единого куска металла. Можно сделать некрасиво, но тем не менее дёшево и практично. Если строится единичный аппарат, подход должен быть самым простым, если строится мелкая серия, то кондукторы должны быть более массивными. Себестоимость изготовления переднего рычага подвески около 1200 рублей. Что входит в эту стоимость – труба Ф32х2 мм, пластинка под шаровую, усилитель пластинки, втулки под сайлентблок. Надо взять кусок трубы, отрезать нужное количество с минимальным припуском на обработку, зажать в патроне токарного станка, обрезать, отторцевать втулки, при необходимости проточить изнутри с посадкой под сайлентблок. Трубы на рычаг надо согнуть, обрезать по размеру, приложить на кондуктор, проверить размеры. На это уйдёт сколько то времени – это всё включено в стоимость. После подгонки всех деталей надо всё обварить – причём сварка будет занимать меньше времени, чем все остальные операции.

Агрегаты надо крепить к раме. Возьмём к примеру редуктор заднего моста. Зная, как он должен устанавливаться на раме, это всего лишь часть дела. Кроме того, что его надо установить на нужной высоте, отцентрировать его, надо сделать крепёжные элементы. Крепёжные элементы должны быть расположены так, чтобы узел можно было без лишних заморочек снять с рамы. Мне очень многие говорят – да что там делать!!!! Взять кусок металла и приварить его! Никогда не спорь с идиотом – иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом. Железку надо взять, приложить к месту крепления, отметить всё маркером, обрезать болгаркой, просверлить отверстия, раззенковать их, потом приложить к месту и к узлу. Ещё раз продумать свою задумку – и прихватить обработанный кусок металла. Приварить железку – это конечное действие, но ему предшествует куча вспомогательных операций. Очень многие этого не понимают, пока сами не столкнутся – иногда за весь день работы можно приварить только одну железку! Результат работы за весь день – всго лишь одна приваренная железяка! И только учитывая, сколько времени потрачено на подготовку и на обдумывание, многие начинают осознавать, что не такое и лёгкое это дело.

Двигатель закрепить проще – используя старые подушки с кронштейнами – вывешиваем агрегат так, как нам нужно, устанавливаем агрегат жёстко. На блок от восьмёрки и выше можно использовать запчасти от классики, только надо пересверлить отверстия с 8 мм до 10. Проще всего крепить жёстко – без резиновых элементов.

Очень нерадостно наблюдать за результатами прошлогоднего голосования – кто сколько потратил бы на багги. Большая часть хотела бы или уже готова потратить менее 50 тысяч рублей на багги.

Остаётся порадоваться за этих людей – специально построенный на заказ автомобиль никогда не будет стоить дёшево. За эти деньги можно купить багги с радиоуправлением в масштабе 1/8 от полноразмерной машины. Цена багги будет соизмерима (или даже выше) с серийной моделью, от которого используются запчасти с учётом того, что в розничной продаже агрегаты стоят дороже, чем их покупает завод вагонами. Максимум на что можно рассчитывать – это скидка около 5%. Также люди не учитывают, что на заводе специально обученные люди выполняют разовые операции, они не думают что и как сделать, откуда чего взять и куда прикрутить. Человек, который строит на заказ багги должен всё делать сам, от покупки агрегатов, запчастей, труб, делать чертежи сам, договариваться с заводами для изготовления запчастей. Каждая производственная операция требует своих затрат, как материальных, так и умственных. Давайте совместно прикинем, сколько должен получать человек (для простоты будем считать, что машину строит 1 человек), который строит машину. Будем считать, что минимальная заработная плата должна составить в месяц около 40 000 рублей. Не могу рассуждать о расценках на труд в регионах, но в Москве это примерная з/п, которую должен получить рабочий на очень хорошей фирме. Если в календарном месяце 22 рабочих дня, то в день рабочий должен получить около 1818 рублей. Для простоты расчётов принимаем 2000 рублей в день. Итого 44 000 рублей в месяц. Так как при изготовлении багги приходится решать весь спектр вопросов в одно лицо, то разная работа требует разных затрат. Одно дело прочертить подвеску для нескольких положений колёс или разработать компоновку машины и вписать в требуемый дизайн, другое дело сделать пару десятков гибов на трубах или обварить все швы. Также следует учитывать, что если строится первый образец или серия – затраты ресурсов будут абсолютно различны на разных этапах. В этом случае надо либо дифференцировано подходить к стоимости работ, либо устанавливать фиксированную ставку. В случае мелкосерийного образца такой подход более чем оправдан – часть стоимости с изготовления первого багги будет перераспределена на следующие машины. Если машина строится в единственном экземпляре, то стоимость багги будет больше, чем меньше. Индивидуальное изготовление всегда стоило гораздо дороже, чем серийный образец – необходимо оплатить изготовление всей оснастки. При серийном образце стоимость всех вспомогательных приспособлений размывается на несколько образцов техники. Могу сказать по памяти, что когда выпустили ЗиЛ-131, то опытный образец обходился государству в 90 тысяч советских рублей. Серийный образец стоил гораздо меньше – около 11 тысяч рублей (себестоимость машины, а не цена для потребителя). Теперь сами считайте, во сколько единичная машина примерно обходилась в тех ценах. Отношение может быть или больше или меньше, но в любом случае штучный товар стоит многократно дороже – он требует гораздо больших затрат на изготовление. Очень много времени уходит на подготовительные операции. К примеру, если заготовить все трубы на раму, согнуть их, отпилить, отторцевать их и подогнать по месту сварки, закрепить, несколько раз промерить диагонали, размеры, углы наклона и проч – это всё время. При этом стоимость оснастки входит либо полностью в стоимость машины, либо раскидывается на всю партию – в обоих случаях наценка разная.

Комментарии (10)Add Comment
0
Алексей
Октябрь 17, 2012
194.84.135.57
Голоса: +0
...

Вышел на Вашу статью случайно.
Прочитал и очень понравилось.
Появилась задумка, но как найти решение.
У меня есть ВАЗ 2121 1980 г.в., кузов сгнил полностью.
Машина на ходу, всё работает.
В переделку пустить не жалко, но багги желательно грузовое.
У меня нет инструмента и руки растут не совсем ....
Есть у Вас связь по России с пермскими самоделкиными?
Сколько это будет примерно стоить? В ценах 2011 у Вас рама по материалам 12 т.р. Работа + перекидывание узлов на новую раму. Увеличение базы, новые карданы, расходники ... в 100 т.р. уложусь?

0
G
Декабрь 04, 2012
31.128.44.173
Голоса: +0
...

нет, в 100 000 никак не уложиться

0
QUATTRO
Январь 10, 2013
83.149.9.192
Голоса: +1
...

ничего подобного, оттраханую девятину с нормальным двигателем можно купить за 30 тыс р а то и меньше, труб надо около 50 м, а нормальный девятошный двигатель даже тюнинговать не надо, с массой кроссового автомобиля он будет достаточно приёмистый,

0
QUATTRO
Январь 10, 2013
83.149.9.192
Голоса: +0
...

я думаю 50 тыс за глаза, а если плазма под рукой, то вообще айс

0
Дмитрий
Февраль 01, 2013
188.232.149.138
Голоса: +0
...

У меня есть ваз 2101 ,проржовела бочина и передок ,хочу из неё сделать багги м3 спринт 1300 .В 20 тыс.руб. уложусь?

0
G
Февраль 06, 2013
31.128.35.134
Голоса: +0
...

QUATTRO, для покатушек по полю, или выпендриться для девочек такое - "ничего подобного, оттраханую девятину с нормальным двигателем можно купить за 30 тыс р а то и меньше, труб надо около 50 м, а нормальный девятошный двигатель даже тюнинговать не надо, с массой кроссового автомобиля он будет достаточно приёмистый" или такое - "я думаю 50 тыс за глаза, а если плазма под рукой, то вообще айс" конечно сойдет...

0
Гринька
Март 30, 2013
31.128.37.218
Голоса: +0
...

попробуйте, только на трассе будете не конкурентно способные

0
Дмитрий
Апрель 02, 2013
178.47.217.161
Голоса: +0
...

Доброго Вам дня!!!!!
Подскажите есть нормальние чертежи по переделке кулис коробки для номального переключения или может есть фотки, скиньте ссылку плизззззз

0
Гринька
Май 09, 2013
31.128.33.100
Голоса: -1
...

чертежей нет, есть фото как сделать тягу

0
Андрей
Сентябрь 30, 2014
95.220.138.129
Голоса: +1
...

Добрый день. Хочу купить иномарку битую заднеприводную донара, Вы можете разработать чертеж и создать раму,чтобы двигатель находился за сиденьями,посередине рамы чтобы нагрузка распределялась равномерно а над задним мостом была площадка для всякого хлама. Сзади прикрепить фаркоп для прицепа. Такой прогулочно рабочий вариант чтобы получился.После сборки чтобы можно было зарегистрировать в Гаи.Донора собираюсь взять мерседес или что то наподобие. Скажите если вы возьметесь за этот проэкт, во сколько мне обойдется изготовление и разработка такой рамы?

Написать комментарий
 
  меньше | больше
 

busy
 

Календарь событий

<<  май  2019  >>
 По  Вт  Ср  Че  Пя  Су  Во 
    1  2  3  4  5
  6  7  8  9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Случайная статья

История багги

Впервые багги появились в 1950-е годы в США. Сначала это были обычные легковые автомобили, изношенные, уже не пригодные к нормальной эксплуатации. Они отличались экстравагантным внешним видом — без дверей, крыльев, а то и вовсе без кузова. На них владельцы лихо носились по песчаным дюнам, порой устраивая между собой гонки. Новинка многим пришлась по вкусу, и стихийные соревнования стали иногда вырастать в грандиозные автокросс-шоу. Популярность багги росла и вскоре перешагнула границы Штатов — машины этого типа распространились по всему миру.

Случайное из галереи

Похожие статьи: